К вопросу о «рекламе и действительности», ч2

Сравним кривые на рисунках 1 и 2 с позиции литейщика-технолога. Отметим, что данные на рис. 1 получены в 90-е гг. XX в., а на рис. 2 – в 10-е гг. XXI в.

• На рис. 1 показано, что кривые получены для случая уплотнения смеси в форме с глубокими карманами, что весьма актуально на производстве. На рис. 2 такие данные отсутствуют, остается только догадываться, как проводился эксперимент. Отсюда очевидный вывод: данные рис. 2 – просто картинка, абсолютно неинформативная для специалиста.

• На рис. 1 высота кома смеси после уплотнения составляет 180 и 160 мм (в зависимости от способа уплотнения), а на рис. 2 – 340 мм. Следовательно, в первом случае насыпная высота кома смеси была ~ 300 мм, а во втором ~ 500 мм. При разной высоте опок, кривые на рис. 2 практически повторяют кривые рис. 1, что странно, так как характер уплотнения смеси в большой степени зависит от высоты кома смеси.

В качестве доказательства посмотрим любой учебник по технологии, где, в частности, указаны рациональные размеры высоты кома смеси для технологий встряхиванием и прессованием. Оценивая вид кривой 5 на рис. 2, можно предположить, что она относится к случаю уплотнения смеси в форме без модели. Когда же нет конкретной формы на рисунке, придумать можно все что угодно, в том числе, возможна и гипотеза автора статьи об отсутствии модели.

А если это так, то сравнение кривых 1…4 неуместно, а сама кривая 5 теряет всякую информативность для специалиста. Если форма действительно без модели, то зачем эта кривая нужна? Для выбора способа уплотнения такие кривые бесполезны. Нужны реальные формы с реальными моделями.

Рассмотрим еще одну характеристику процесса, на этот раз фирмы Georg Fischer (+GF+), которая предоставлялась потребителям в 90-е гг. прошлого века. На рис. 3 изображен характер нарастания давления над контрладом формы при использовании способа уплотнения Impact-Plus.

Не вдаваясь в подробности описания процесса, обращаем внимание на разрыв по оси времени при нанесении первого импульса. В пресс-релизах этот временной интервал никак не оговаривается, а на практике он может быть настолько велик, что становится сравним со временем продувки формы в случае Сейатсу-процесса, что кардинально изменяет характер уплотнения смеси и технологическую оснастку.

Хотелось бы также предложить специалистам фирм внимательнее относиться к оформлению своих предложений. Так, на рис. 4, а показана часть проспекта фирмы Georg Fischer конца XX в., а на рис. 4, б – фирмы Savelli (настоящие дни). Видим, что фирма показывает те же самые отливки, хотя из проспектов становится понятно, что они изготовлены совершенно разными способами уплотнения. Это еще раз подтверждает просьбу-требование к рекламе – больше объективности и уважения к потребителю.

Выводы
• Предлагаемые фирмами технологические данные должны быть ориентированы на специалистов. Главное – не картинка, а показ действительно принципиальных моментов того или иного процесса, в результате чего могут быть сделаны объективные выводы. Неполная (скрытая) информация порождает недоверие к фирмам, активно продвигающим на рынок тот или иной продукт, и может приводить к большим убыткам потенциальных покупателей.
• Руководители предприятий, принимающие решения о покупке того или иного оборудования, должны тщательнее проводить маркетинговые исследования рынка с тем, чтобы потраченные средства приносили максимальную отдачу.

Другие статьи рубрики "Интересные статьи"

Наши контакты:

Телефоны:

  • (495)780−05−14,
  • (495)755−49−36,
  • (495)780−00−61.
Рубрики
Грунтовые катки BOMAG с гладким вальцом и повышенным преодолеваемым уклоном .
rss
Карта