Затраты на создание резервов в отрасли потребителя.

Производственные резервы в отрасли потребителя предназначены для компенсации или хотя бы уменьшения у последующих звеньев недополучения ими продукции при отказах технической системы. При этом под продукцией потребителя понимается как материальный продукт, так и энергия, информация,услуги и т.д. По существу речь идет о создании резервных предприятий, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, или увеличении мощности основных на величину необходимого резерва, а также соответствующих складов и систем доставки продукта.

Причем для обеспечения функционирования резерва в отрасли потребителя должен быть создан соответствующий резерв в отрасли технической системы.

Как и в случае резервов в отрасли технической системы, резервы в отрасли потребителя создаются не только с целью компенсации недовыпуска продукции при отказах. Такие резервы предназначены для решения проблем, связанных с колебаниями выпуска продукции: нехватка сырья, материалов, энергии, поломки оборудования, капитальный ремонт производственных основных фондов, колебания поставок и спроса на продукцию предприятия и т.д. Поэтому необходимо определять долю затрат в общей их величине на создание резервов, приходящихся на компенсацию недовыпуска продукции потребителем при отказах технической системы.

Экономический показатель надежности, определяемый как эффективность затрат на создание резервов в отрасли потребителя, предназначенных для компенсации недовыпуска продукции, найдем из выражения, в котором надежность обеспечения потребителя целевым продуктом технической системы величина неизменная.

Иными словами, эффективность затрат определяется в данном случае как обратная величина удельных затрат на единицу резервной продукции. Экономический показатель надежности для данного случая можно определить и через величину ущерба.

Другие статьи рубрики "Машиностроение"

Наши контакты:

Телефоны:

  • (495)780−05−14,
  • (495)755−49−36,
  • (495)780−00−61.
Популярные статьи
Рубрики
rss
Карта