Пути совершенствования технологии производства полос на ШСГП

широкополосный стан горячей прокаткиПредложена новая технология производства полосовой стали на традиционных ШСГП (широкополосный стан горячей прокатки) с использованием вибронагружения изложниц с жидким металлом и разделением чистовой группы на две подгруппы. Технологический процесс позволяет получить качественный профиль полосы и увеличить производительность стана.

Ключевые слова: прокатка, температура, вибронагружение, сляб, изложница, полоса, чистовая группа, скорость прокатки

Введение

Длительное время непрерывные (полунепрерывные) широкополосные станы горячей прокатки (ШСГП) не имели конкуренции в производстве тонких полос, хотя их технологические процессы имели серьезные недостатки:

  • - большой расход металла при прокатке на обжимных станах (слябингах) вследствие использования слитков с усадочной раковиной и прибыльной надставкой;- дополнительный расход энергоносителей на нагрев и прокатку слитков в слябы;
  • - неравномерность структуры слитков по высоте и поперечному сечению с содержанием неметаллических включений;
  • - дополнительный расход топлива на нагрев (подогрев) слябов в печах и потери тепла при транспортировке слябов (промежуточного раската) по транзитному и промежуточному рольгангам и при этом большие потери металла в окалину;
  • - большие потери температуры по длине полосы в процессе прокатки и, вследствие этого, возникающие сложности получения тонких полос (менее 2,0 мм) и существенная продольная разнотолщинность.

Анализ практических данных и достижений

В значительной степени указанные недостатки технологического процесса ШСГП первого поколения удалось ликвидировать путем применения толстослябовых машин непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), совмещенных с ШСГП, применения непрерывной прокатки в черновой группе клетей, применения теплосохраняющих экранов на промежуточных рольгангах и промежуточных перемоточных устройств (ППУ-Coilbox), ускорения валков клетей чистовой группы после захвата переднего конца полосы моталкой, бесконечной прокатки полос в чистовой группе ШСГП пятого поколения [1], а затем и литейно-прокатных модулей (ЛПМ) [1, 2], на которых обеспечивалась горячая прокатка полос толщиной 1,5 мм и менее из тонких слябов (Н = 50-70 мм).

Однако по целому ряду причин действующие ШСГП со слитковой технологией продолжают работать [2], но эта технология не обеспечивает получение листов (полос) с высоким качеством поперечного и продольного профилей и рациональных механических свойств. Это вынуждает импортировать для нужд машиностроения более 1 млн. т проката в год [3], в том числе и листовой продукции для изготовления сложных деталей отечественных автомобилей.В связи с указанным, является актуальной задача дальнейшего совершенствования технологического процесса на ШСГП первого-третьего поколений, обеспечивающего получение конкурентоспособных горячекатаных качественных тонких полос. Так, в работе [4] предлагается на действующих ШСГП параллельно с существующей чистовой группой клетей устанавливать дополнительно вторую шестиклетевую чистовую группу клетей с меньшей длиной бочки валков для прокатки тонких полос (h < 1,0 мм) шириной В = 900-1300 мм (на ШСГП 2000). Однако вуказанном варианте не решается задача уменьшения (устранения) утолщений задних концов полос, прокатываемых без воздействия на них заднего натяжения.

Другие статьи рубрики "Литейное производство"

Наши контакты:

Телефоны:

  • (495)780−05−14,
  • (495)755−49−36,
  • (495)780−00−61.
Популярные статьи
Рубрики
rss
Карта